Острая пневмония актуальность темы. Актуальность заболевания пневмонией. неблагоприятные бытовые условия семьи, нет возможности организовать «стационар на дому»

Презентация на тему

Острая пневмония актуальность темы. Актуальность заболевания пневмонией. неблагоприятные бытовые условия семьи, нет возможности организовать «стационар на дому»

  • Слайд 1 Пневмонии. Этиология, патогенез, классификация, клинические формы, принципы лечения. профилактика.
  • Слайд 2 Определение, актуальность пневмонии Патогенез пневмонии Классификация пневмонии Критерии диагностики пневмонии Принципы лечения: организация режима, аэротерапия, антибактериальная терапия, иммунотерапия и физиотерапевтические методы лечения, профилактика
  • Слайд 3 Пневмония – это неспецифическое воспаление легочной ткани, в основе которого лежит инфекционный токсикоз, дыхательная недостаточность, водно-электролитные и другие метаболические нарушения с патологическими изменениями во всех органах и системах детского организма.
  • Слайд 4 Заболеваемость пневмоний составляет от 4 до 20 случаев на 1000 детей в возрасте от 1 месяца до 15 лет. В Украине наблюдается увеличение распространённости пневмонии среди детей в последние три года (от 8,66 до 10,34). Летальность от пневмонии среди детей первого года жизни от 1,5 до 6 случаев на 10000 детей, что составляет 3-5 % в общей структуре смертности детей до 1 года. Каждый год от пневмонии в мире умирает около 5 млн. детей.
  • Слайд 5 Внутрибольничные (нозокомиальные) пневмонии в большинстве случаев вызываются Ps. aeruginosa, peжe – Кl. pneumonie, St. aureus, Proteus spp. и др. Эти возбудители резистентны к антибиотикам, что ведет к тяжёлому течению болезни и летальности. Внебольничные пневмонии (домашняя, негоспитальная). Спектр возбудителей зависит от возраста пациентов.
  • Слайд 6 Новорождённые: зависит от спектра урогенитальных инфекций женщин. Постнатальные пневмонии чаще вызываются стрептококками группы В, реже Е. соli, Кlebsiella pneumoniae, St. aureus, St. epidermalis. Антенатальные – стрептококками групы G, D, Ch. frachomatis, ureaplasma urealiticum, Listeria monocytogenes, Treponeta pallidum. Дети первого полугодия: стафилококки, грамотрицательная кишечная флора, редко -Moraxella catarrhalis, Str. рneumoniae, H. influenzae, Ch. тrachomatis.
  • Слайд 7 От 6 месяцев до 5 лет на первое место выходят Str. Рneumoniae (70-88 % всех пневмоний) и H. influenzae типа b (Hib-инфекция) – до 10 %. У этих детей также часто выделяют респираторно-синцитиальный вирус, вирусы гриппа, парагриппа, рино- и аденовирусы, но большинство авторов считают их факторами, которые способствуют инфицированию нижних дыхательных путей бактериальной флорой.
  • Слайд 8 У детей 6-15 лет: бактериальные пневмонии составляют 35-40 % от всех пневмоний и вызываются пневмококками Str. pyogenes; M. pneumoniae (23-44 %), Ch. Pneumoniae (15-30 %). Уменьшается роль Hіb-инфекции. При недостаточности гуморального звена иммунитета наблюдаются пневмококковые, стафилококковые, цитомегаловирусные пневмонии. При первичных клеточных иммунодефицитах, при длительной глюкокортикоидной терапии – P. carinii, M. avium, грибами рода Candida, Aspergilus. Часто вирусно-бактериальные и бактериально-грибковые ассоциации (65-80 %).
  • Слайд 9 В патогенезе развития острой пневмонии В.Г.Майданник выделяет шесть фаз. Первая – контаминация микроорганизмами и отёчно-воспалительная деструкция верхних дыхательных путей, нарушение функции реснитчатого эпителия, распространение патогена по трахеобронхиальному дереву. Вторая – первичная альтерация легочной ткани, активация процессов ПОЛ, развитие воспаления. Третья: повреждение прооксидантами не только структур патогена, но и макроорганизма (сурфактанта) дестабилизация клеточных мембран→фаза вторичной токсической аутоагрессии. Увеличивается площадь поражения легочной ткани.
  • Слайд 10 Четвёртая: нарушение тканевого дыхания, центральной регуляции дыхания, вентиляции, газообмена и перфузии лёгких. Пятая: развитие ДН и нарушение недыхательной функции легких (очистной, иммунной, экскреторной, метаболической и др.). Шестая: метаболические и функциональные нарушения других органов и систем организма. Самые тяжелые нарушения метаболизма наблюдаются у новорожденных и детей раннего возраста.
  • Слайд 11 Существует 4 пути контаминации легких патогенной флорой: аспирация содержимого ротоглотки (микроаспирация во сне) – основной путь; воздушно-капельный; гематогенное распространение возбудителя из внелегочного очага инфекции; Распространение инфекции из прилежащих тканей соседних органов.
  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14 Пневмония первичная (неосложнённая) вторичная (осложнённая) Формы: очаговая сегментарная крупозная интерстициальная
  • Слайд 15 односторонняя двусторонняя сегмент легкого доля легкого легкое
  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20 острое (до 6 недель) затяжное (от 6 недель до 6 месяцев) рецедивирующее
  • Слайд 21 0 ст. I ст. II ст. III ст.
  • Слайд 22 Общими нарушениями токсико-септическое состояние инфекционно-токсический шок кардиоваскулярный синдром ДВЗ-синдром изменение ЦНС- нейротоксикоз, гипоксическая энцефалопатия
  • Слайд 23 Легочно-гнойным процессом деструкция абсцесс плеврит пневмоторакс
  • Слайд 24
  • Слайд 25
  • Слайд 26
  • Слайд 27 Воспалением разных органов синусит отит пиелонефрит менингит остеомиелит
  • Слайд 28 J11-J18 – пневмония Р23 – врождённая пневмония
  • Слайд 29 отягощенный анте- и интранатальный анамнез; бледность, периоральный и акроцианоз; стонущее дыхание; напряжение и раздувание крыльев носа; втяжение податливых мест грудной клетки; дыхательная аритмия; быстрое нарастание легочно-сердечной недостаточности и токсикоза;
  • Слайд 30 мышечная гипотония, угнетение рефлексов новорожденного; гепатолиенальный синдром; потеря массы тела; покашливание; реже кашель;
  • Слайд 31 повышение температуры тела; у незрелых новорождённых может быть нормальной; гемограмма: нейтрофильный лейкоцитоз, сдвиг формулы влево; рентгенограмма: инфильтраты легочной ткани, чаще с обеих сторон; усиление легочного рисунка в перифокальных участках.
  • Слайд 32 влажный или малопродуктивный кашель; одышка, дыхание с участием вспомогательной мускулатуры; дистанционные хрипы при бронхообструктивном синдроме; общая слабость, отказ от еды, задержка прироста массы; бледность кожи, периоральный цианоз, усиливается при нагрузке;
  • Слайд 33 нарушение терморегуляции (гипер- или гипотермия, токсикоз); жесткое бронхиальное или ослабленное дыхание, через 3-5 дней присоединяются влажные хрипы; укорочение перкуторного звука в проэкции инфильтрата; гемограмма: нейтрофильный лейкоцитоз, сдвиг формулы влево; рентгенограмма: инфильтраты легочной ткани, усиление легочного рисунка в перифокальных участках.
  • Слайд 34

    Критерии степени ДН

  • Слайд 35 Дети с острой пневмонией могут лечится на дому и в стационаре. Показания к госпитализации следующие: 1) жизненные показания – необходима интенсивная терапия, реанимационные мероприятия; 2) снижение реактивности организма ребенка, угроза развития осложнений; 3) неблагоприятные бытовые условия семьи, нет возможности организовать «стационар на дому».
  • Слайд 36 В стационаре ребёнок должен находится в отдельной палате (боксе) для предупреждения перекрестной инфекции. До 6-ти летнего возраста с ребёнком должна быть мать. В палате должна проводится влажная уборка, кварцевание, проветривание (4-6 раз в день). Головная часть кровати должна быть приподнята.
  • Слайд 37 Зависит от возраста ребёнка. В тяжелом состоянии больного 1-го года жизни число кормлений можно увеличить на 1-2, при этом исключить прикорм на несколько дней. Основным питанием является грудное молоко или адаптированная молочная смесь. При необходимой оральной регидратации назначают регидрон, гастролит, ORS 200, фиточай, дробно.
  • Слайд 38 Обеспечить свободную проходимость дыхательных путей. Микроклимат палаты: свежий достаточно влажный воздух, tº в палате должна быть 18-19ºС. При дыхательной недостаточности П степени добавляется оксигенотерапия: через носовой зонд – 20-30 % утилизации кислорода; через маску – 20-50 %, в кувезе – 20-50 %, в кислородной палатке – 30-70 %. При ДН Ш степени – искусственная вентиляция легких.
  • Слайд 39 Основные принципы рациональной антибактериальной терапии у детей. Начало лечения – после постановки диагноза. Желательно провести посевы на флору с определением чувствительности к антибиотикам. Результаты будут через 3-5дней. Стартовую терапию подбираем эмпирически, учитывая возраст больного, домашняя или госпитальная пневмония, региональные особенности. Первый курс – назначают антибиотики широкого спектра (преимущественно β-лактамы). Основной курс – (замена эмпирически подобранного антибиотика) зависит от результата посева или от клинической картины. Выбор дозы– зависит от степени тяжести, возраста, массы тела.
  • Слайд 40 Выбор пути введения: в тяжёлых случаях преимущественно вводится парентеральным путем. Выбор периодичности введения: необходимо создать постоянную концентрацию антибиотика в организме. Выбор рациональной комбинации: обязателен синергизм, только бактерицидные или только бактериостатические. Препараты не должны усиливать токсическое действие друг друга. Условия прекращения лечения: не раньше 3 дней нормальной температуры, общего состояния ребенка. Точность эмпирической терапии может быть 80-90 %.
  • Слайд 41

    Антибактериальная терапия внебольничной пневмонии

  • Слайд 42

Посмотреть все слайды

Источник: https://pptcloud.ru/medicina/pnevmontt

Сестринский процесс при острой пневмонии у детей

Острая пневмония актуальность темы. Актуальность заболевания пневмонией. неблагоприятные бытовые условия семьи, нет возможности организовать «стационар на дому»

Сестринский процесс при заболеваниях органов дыхания. Заболевания органов дыхания в структуре детской заболеваемости составляют более 60 %. Сестринский процесс при острой пневмонии Информация о заболевании. Пневмония это острое воспаление легочной ткани. Этиология: инфекционная – пневмококки, стафилококки, вирусы, микоплазма.

Чаше всего наблюдается смешанная – вирусно-бактериальная этиология. В 60-80 % случаев «домашних» пневмоний возбудителем является пневмококк. Предрасполагающие факторы: перинатальная патология, врожденные пороки сердца, гиповитаминозы; хронические очаги инфекции ЛОР-органов, повторные ОРВИ, рецидивирующий бронхит, активное и пассивное курение.

В развитии пневмонии большое значение имеет состояние реактивности организма ребенка. Инфекция проникает воздушно-капельным путем, а затем бронхогенно распространяется по дыхательным путям, задерживается в бронхиолах и альвеолах, вызывая местное воспаление, инфильтрацию и заполнение альвеол экссудатом.

Основными механизмами патологического процесса являются развитие интоксикации (воздействие бактерий и их токсинов) и дыхательная недостаточность, так как в результате нарушения внешнего дыхания легкие не способны обеспечивать нормальный газообмен.

Клинические проявления, продолжительность течения, характер осложнений зависят от типа пневмонии и возраста ребенка.

Типы острых пневмоний:

Очаговая – наиболее частая у детей раннего возраста; воспаление захватывает участки легочной ткани размерами не менее 1 см. Огагово-сливная – наблюдается у детей разного возраста; воспаление захватывает участки легочной ткани в нескольких сегментах или во всей доле легкого. Сегментарная – возникает у детей разного возраста; воспаление захватывает один или несколько сегментов легких, иногда с вовлечением плевры. Долевая (крупозная) – пневмококковая, наблюдается у детей старшего возраста; воспаление захватывает целую долю легких. Течение этой пневмонии тяжелое с выраженными симптомами интоксикации и дыхательной недостаточности. Интерстициальная – редкая форма пневмонии, вызывается микоплазмой или пневмоцистами; воспаление захватывает межальвеолярную соединительную (интерстициальную) ткань легких; характеризуется быстрым развитием дыхательной недостаточности. Детей дошкольного и школьного возраста при неосложненной пневмонии можно лечить амбулаторно в условиях «стационар на дому». Показания к госпитализации: дети первого полугодия жизни; дети, независимо от возраста, с тяжелым и осложненным течением заболевания; при отсутствии эффекта от лечения в амбулаторных условиях; при отсутствии условий для лечения на дому; дети из социально-неблагополучных семей.

Принципы лечения: постельный режим на весь лихорадочный период; питание полноценное, по возрасту; медикаментозная терапия: антибиотики, муколитические препараты, инфузионная терапия. Физиотерапевтическое лечение. ЛФК, массаж.

1 этап. Сбор информации

– Субъективные методы обследования: Характерные жалобы: гипертермия с ознобом при крупозной пневмонии; снижение аппетита, слабость, недомогание; кашель сухой или влажный, появление ржавой мокроты при крупозной пневмонии; боль в грудной клетке, одышка. История (анамнез) заболевания: начало острое с повышения температуры тела.

– Объективные методы обследования: Осмотр: самочувствие ребенка нарушено, вялый, лихорадка; кожные покровы бледные, цианоз носогубного треугольника; дыхание стонущее, одышка (40 в минуту у детей старше 2 лет, 60 в минуту у детей до 2 лет), участие в акте дыхания вспомогательной мускулатуры с втяжением межреберных промежутков, тахикардия.

При перкуссии — укорочение легочного звука; при аускультации — ослабленное дыхание, наличие влажных хрипов.

Результаты методов диагностики (из амбулаторной карты или Истории болезни): общий анализ крови: нейтрофильный лейкоцитоз и увеличение СОЭ; рентгенография легких — наличие инфильтрации очаговой, сегментарной, полисегментарной или занимающей часть или всю долю.

2 этап. Выявление проблем больного ребенка

У пациента с пневмонией нарушаются потребности: поддерживать температуру тела, поддерживать общее состояние, дышать, есть, спать, отдыхать, общаться.

Существующие проблемы, обусловленные интоксикацией: повышение температуры тела, недомогание, слабость, головная боль, снижение аппетита. Существующие проблемы. обусловленные развитием дыхательной недостаточности: одышка, участие в акте дыхания вспомогательной мускулатуры, тахикардия.

Потенциальные проблемы: острая дыхательная недостаточность; острая сердечно-сосудистой недостаточность: затяжное и хроническое течение.

3-4 этапы. Планирование и реализация ухода за пациентом в стационаре

Цель ухода: способствовать выздоровлению, не допустить развитие осложнений. План сестринского ухода за пациентом в условиях лечения “стационар на дому”. Медицинская сестра обеспечивает: Организацию постельного режима на весь период лихорадки, до улучшения самочувствия и общего состояния. Организацию питания: молочно-растительную диету.

При отсутствии аппетита – суточный объем пищи уменьшить на1/2 или 1/3 восполняя обильным питьем жидкости. В соответствии с назначениями врача: антибактериальную терапию, прием отхаркивающих и мокроторазжижающих средств, симптоматическую терапию, домашнюю физиотерапию.

Независимые вмешательства: – активное посещение больного ребенка до полного выздоровления: – наблюдение за реакцией ребенка на лечение; – динамическое наблюдение и оценка общего состояния ребенка: положение в постели, самочувствие, цвет кожных покровов и слизистых, аппетит, наличие и характер кашля, температура тела, частота, глубина и ритм дыхания; – обучение ребенка и родителей «технике кашля», вибрационного массажа для эвакуации мокроты, созданию дренажного положения, проведению домашней физиотерапии – горчичники, горчичное обертывание, ингаляции; – консультирование ребенка и его родителей относительно его здоровья; – проведение санитарно-просветительных бесед о заболевании, профилактике осложнений.
Сестринский процесс при острой пневмонии

План ухода 1. Обеспечивать организацию и контроль над соблюдением лечебно-охранительного режима Реализация ухода: Независимые вмешательства: Провести беседу с пациентом и /или родителями о заболевании и профилактике осложнений; объяснить пациенту и/или родителям о необходимости соблюдения режима; приподнять головной конец кровати: проведение постурального дренажа 2-3 раза в день; рекомендовать матери грудного ребенка чаще брать его на руки и менять положение в кроватке. Мотивация: Охрана ЦНС от избыточных внешних раздражителей. Создание режима щажения, обеспечение максимальных условий комфорта. Облегчение дыхания. Эвакуация мокроты 2. Обеспечивать организацию и контроль над питанием Реализация ухода: Независимые вмешательства: Проведение беседы с пациентом/родителями о питании; Рекомендовать родителям приносить продукты с большим содержанием углеводов, фрукты, овощи; не кормить ребенка насильно, при отказе от пищи недостающий суточный объем восполнять питьем жидкости Мотивация: Удовлетворение, физиологических, потребностей 3. Организация досуга Реализация ухода: Независимое вмешательство: Рекомендовать родителям принести ребенку любимые книги, игры и др. Мотивация: Создание условий для соблюдения режима 4. Создание комфортных условий в палате Реализация ухода: Независимые вмешательства: Контролировать проведение влажной уборки и регулярного проветривания; регулярность смены постельного белья; соблюдение тишины в палате Мотивация: Улучшение дыхания. Удовлетворение физиологических потребностей во сне 5. Оказание помощи в проведении гигиенических мероприятий и приеме пищи Реализация ухода: Независимые вмешательства: Провести беседу о необходимости соблюдения гигиены; Рекомендовать родителям принести зубную пасту, расческу, чистое сменное белье Мотивация: Обеспечение санитарно-гигиенических мероприятий. Потребность быть чистым 6. Выполнять назначения врача Реализация ухода: Зависимые вмешательства: Введение антибиотиков, обеспечение приема лекарственных препаратов: проведение инфузионной терапии Независимые вмешательства: Объяснить пациенту и/или родителям про необходимость введения антибиотиков, прием других лекарственных препаратов; провести беседу с пациентом и/или родителями о возможных побочных эффектах терапии; сопровождать на физиотерапевтические процедуры Мотивация: Этиотропное лечение. Профилактика осложнений. Раннее выявление побочных эффектов. Дезинтоксикация 7. Обеспечивать динамическое наблюдение за реакцией пациента на лечение Реализация ухода: Независимое вмешательство: Опрос о самочувствии, жалобах, регистрация характера кашля; измерение температуры тела утром и вечером; ЧД. ЧСС. При ухудшении общего состояния срочно сообщить врачу Мотивация:

Контроль эффективности проводимого лечения и ухода. Раннее выявление и профилактика осложнений.

5 этап. Оценка эффективности ухода

При правильной организации сестринского ухода наступает выздоровление ребенка, пациент выписывается под наблюдение участкового педиатра. Пациент и его родители должны знать об особенностях режима, питания, физической нагрузки, которые должен соблюдать ребенок после заболевания, о необходимости диспансерного наблюдения и строгом соблюдении всех рекомендаций.

Источник: http://sestrinskoe-delo.ru/sestrinskoe-delo-v-pediatrii/sestrinskiy-protsess-pri-ostroy-pnevmonii-u-detey

Сестринский процесс при пневмонии и потенциальные проблемы пациентов – Пульманолог

Острая пневмония актуальность темы. Актуальность заболевания пневмонией. неблагоприятные бытовые условия семьи, нет возможности организовать «стационар на дому»

19.11.2019

Пневмония – опасное инфекционное заболевание, которое поражает легкие. Эта болезнь опасна своим непредсказуемым течением, при пневмонии высока смертность.

Вот почему так важно выполнять все требования врача, соблюдать все назначения и вовремя принимать лекарства. Если лечащий врач назначает лечение, то медицинская сестра осуществляет контроль за его выполнением.

Таким образом, сестринский процесс при пневмонии направлен на уход за больным, контроль его самочувствия.

Общая информация

Пневмония особенно опасна для пожилых людей. Их и без того ослабленный организм подвергается мощной атаке бактерий, что приводит к высокому риску осложнений и летального исхода. Сестринский уход при пневмонии позволяет вовремя заметить изменения в состоянии пациента и предпринять необходимые действия.

Услуга сестринского процесса сегодня предоставляется во многих лечебных заведениях. Ее можно заказать как в частных клиниках, так и во многих государственных больницах. Всемирная организация здравоохранения приводит цифры, которые доказывают необходимость сестринского ухода. По статистике, если за пациентом постоянно наблюдает медсестра, риск осложнений снижается на 75%.

Медицинская сестра контролирует:

  • График приема лекарственных средств
  • График физиотерапевтических процедур
  • Рацион и режим питания пациента
  • Физическую активность больного

Если пациенту станет плохо, она сможет принять соответствующие меры или просто вовремя сообщить об ухудшении состояния лечащему врачу. Конечно, в организации сестринского процесса нуждается далеко не каждый пациент.

Кому это необходимо?

Воспаление легких считается опасной болезнью, лечить которую следует в условиях стационара. Однако. Есть случаи, когда врач разрешает амбулаторное лечение. Нанять медсестру, которая будет осуществлять уход за больными пневмонией, можно и в том и в другом случае. Вопрос в целесообразности этого мероприятия.

Постоянное наблюдение медицинской сестры при пневмонии требуется при следующих приоритетных проблемах:

  • Возраст до трех лет. Особенно опасна пневмония для грудничков, так как их иммунитет еще не установился, а все органы и ткани имеют крошечный объем. Даже небольшое поражение легких может быстро разрастись до серьезной проблемы.
  • Пожилой возраст. Старые люди зачастую не могут самостоятельно обеспечить себе должный уход. Их нужно контролировать не меньше, чем детей. Кроме того, в пожилом возрасте обычно есть множество других хронических заболеваний, которые осложняют процесс лечения. Медицинская сестра в силах обеспечить должный уход пациенту.
  • Возникновение осложнений. Пациенты не всегда осознают ухудшение состояния. Более того, некоторые осложнения характеризуются смазанной симптоматикой, что затрудняет их диагностику. Медсестра сможет вовремя оценить степень опасности и оказать первую помощь.
  • Отсутствие надлежащего ухода в домашних условиях. Примером могут служить лежачие больные, которые не в состоянии обслуживать себя самостоятельно. сестринский уход в этом случае – единственный выход из положения.
  • Сопутствующие заболевания. Часто пневмония возникает на фоне лечения онкологии или других тяжелых болезней. Организация сестринского процесса снижает риск летального исхода.

Что касается формы пневмонии, то при некоторых типах заболевания сестринский уход просто необходим. К ним относятся:

  1. Очаговая пневмония и бронхопневмония, требует обязательной сестринской помощи. Особенно опасна она у детей в связи с возможностью быстрого распространения инфекции.
  2. Крупозная пневмония. В этом случае поражаются оба легких, что крайне опасно для пациента. Сестринский уход позволяет вылечить плевропневмонию при крупозной пневмонии и снизить риск развития осложнений.
  3. Интерстициальная пневмония. Связана с дыхательной недостаточностью, которая развивается на фоне заболевания.

Для успешного лечения любой из этих форм пневмонии важно четкое следование графику приема лекарств и выполнения процедур, предписанных врачом. Именно контроль за соблюдением режима назначений, а также за состоянием пациента обеспечивает сестринский процесс.

Все о плане ухода

План ухода при пневмонии составляется, чтобы избежать потенциальных проблем. Основное предназначение медицинской сестры – обеспечить больному такой график, чтобы снизить риск осложнений и ускорить выздоровление. Таким образом, деятельность медсестры направлена на соблюдение следующих мероприятий:

  • Обязательный постельный режим, контроль положения пациента в постели
  • Постоянная оценка состояния больного
  • Молочно-растительная диета
  • Симптоматическая терапия по мере необходимости
  • Контроль потребления жидкости
  • Контроль над посещением пациента медицинским персоналом соответствующей квалификации
  • Вмешательство в критической ситуации
  • Контроль выполнения всех назначений врача

Сестринский уход при пневмонии может быть необходим и у детей, и у взрослых. Особенно он важен для младенцев и престарелых людей.

Этапы сестринского процесса

Сестринский уход реализуется в несколько этапов, каждый из которых четко следует один за другим.

1 этап. Обследование пациента

В момент знакомства больного с закрепленной за ним медсестрой она осуществляет сбор анамнеза. На этом этапе происходит налаживание контакта, медсестра выслушивает жалобы. При пневмонии жалуются на одышку и боли, на общую слабость и недомогание.

https://www.youtube.com/watch?v=LCOL9JcF0fA

Далее определяется момент возникновения заболевания и процесс его течения. Во время разговора медицинская сестра оценивает внешнее состояние человека, измеряет температуру тела, артериальное давление и частоту пульса.

Несмотря на возможное тяжелое состояние больного все эти данные помогут в дальнейшей реализации сестринского процесса.

2 этап. Оценка проблем пациента

По полученным данным уточняются основные проблемы больного. Например, сильная одышка может быть свидетельством того, что значительная часть легких не участвует в дыхательном процессе. Если при дыхании возникают боли в груди, то воспалена плевра, сухой мучительный кашель указывает на воспаление плевры. Таким же образом оцениваются все симптомы.

3 этап. Составление плана лечения

На данном этапе составляет последовательный алгоритм лечения пациента. В плане охватывается каждый симптом. Каждое терапевтическое мероприятие имеет четкую цель. План лечения может выглядеть примерно следующим образом:

  1. Избавление от лихорадки и снижение температуры тела
  2. Переход сухого кашля во влажный в течение нескольких дней
  3. Борьба с одышкой за 2-3 дня
  4. Нейтрализация болей в груди через несколько часов

К каждому мероприятию добавляет способ его реализации, а именно – подбираются подходящие препараты. Врач назначает лекарства и процедуры, которые помогут пациенту избавиться от неприятной симптоматики.

4 этап. Реализация плана лечения

Согласно разработанной ранее схеме медсестра тщательно следит за выполнением плана лечения. На этом же этапе сестринского ухода обеспечивается контроль за динамикой развития пневмонии. Медицинская сестра регулярно записывает основные параметры и результаты анализов, следит за состоянием больного. Все свои наблюдения она сообщает лечащему врачу.

5 этап. Анализ эффективности лечения

Обычно при организации сестринского процесса пневмония вылечивается в течение двух недель.

Если сестринский уход организован должным образом, а улучшений нет, то необходима корректировка плана лечения, который был составлен на третьем этапе.

При этом самостоятельно назначить лекарства или отменить какой-либо вид терапии медсестра не может, в ее силах изменить только режим питания или режим дня.

По результатам может быть написана выпускная квалификационная работа ВКР на тему сестринской помощи при пневмонии.

Алгоритм ухода за детьми

Для детей, особенно младенческого возраста, пневмония особенно опасна. Роль медицинской сестры при уходе за маленькими пациентами с пневмонией сложно переоценить: ее основные обязанности направлены на уход за больным и привлечение к нему внимания персонала. Кроме всех обязанностей, описанных ранее, в случае с детьми медицинская сестра выполняет и еще ряд функций:

  • Обучение правильному дыханию, которое будет наименее болезненным для ребенка
  • Практические и теоретические занятия с родителями ребенка. Сюда входит, например, обучение техники массажа грудной клетки методом вибрации, алгоритм горчичного обертывания и описание других уходовых процедур.
  • Консультации родителей после выздоровления ребенка и выписки из стационара

Медсестра в обязательном порядке проводит консультации по профилактике пневмонии, особенно, если у ребенка есть предрасположенность к хроническому воспалению легких. Таким образом, целями сестринских вмешательств при пневмонии являются решение проблем пациента согласно плану лечения.

Особенности ухода на дому и в реабилитационных процедурах

Организация сестринской помощи при амбулаторном лечении пневмонии имеет свои особенности. Обязанности медсестры в этом случае заключаются в регулярном контроле за состоянием пациента, ведении плана лечения, в котором отмечаются все изменения – как в лучшую, так и в худшую сторону.

На дому медсестра ограничена в своих действиях. Например, она может дать препарат перорально, сделать внутримышечную инъекцию. Но вот внутривенные уколы и капельницы на дому делать запрещено.

Это связано с нестерильностью условий оказания медицинской помощи, а также с опасностью возникновения заражения. Если в кровь попадет инфекция, то может развиться сепсис. А при постановке капельницы может возникнуть воздушная эмболия.

И то, и другое вполне могут привести к летальному исходу.

После успешно проведенного лечения необходимо в течение длительного времени наблюдаться у врача. Также доктор прописывает ряд процедур, направленных на восстановление организма после тяжелой болезни. В этом случае роль сестринского ухода сводится к осуществлению мероприятий по физиотерапии, а именно:

  • Проведение соляно-щелочных ингаляций
  • Проведение ингаляций медицинскими препаратами
  • Электрофорез

Даже при грамотно прописанном плане лечения выздоровления при тяжелых формах пневмонии достичь крайне сложно без сестринского ухода. В идеале лечение должно проходить в стационаре и под строгим наблюдением специалистов.

Источник:

Сестринский процесс при пневмонии: план ухода

Чтобы организовать сестринский процесс при пневмонии, нужно грамотно выстроить этапы оказания помощи, верно оценить тяжесть течения болезни и ряд других факторов. Давайте, разберемся.   

Пневмония – это неспецифическое инфекционно-воспалительное заболевание, при котором поражаются НДП и альвеолы.

Патология сопровождается нарушением дыхания (кашель, затрудненное дыхание, хрипы и др.), а также воспалительной инфильтрацией здоровых участков легочной ткани, что подтверждается данными рентгенологического исследования.

Источник: https://xn--2-gtbru.xn--p1ai/protsedury/sestrinskij-protsess-pri-pnevmonii-i-potentsialnye-problemy-patsientov.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.